КАТЕГОРИИ
ФИЛЬТРЫ
0
Корзина пуста

Канадский пленник. Ружье HEYM DB 88 BSS BIG FIVE BUFFALO

11.03.2007

 71.jpg

В 1984 году фирма Heym, единственный германский изготовитель, приглашённый Международным сафари-клубом (Safari Club International, SCI), выпустила в серии двуствольных ружей «Шедевры для Большой пятёрки» (Big Five Masterpieces) штуцер, посвященный африканскому буйволу. Ружьё окрестили Heym 88 BSS Big Five Buffalo («Буйвол»), причём «SS» означало исполнение с боковыми замками.

Эксклюзивная двустволка калибра .375 Holland & Holland была куплена на аукционе в феврале 1984 года во время ежегодной конференции SCI известным канадским охотником Арнольдом Олвардом (Arnold Alward) в Лас-Вегасе (США). Когда во время вечернего банкета раздался третий, решающий удар молотка аукциониста, изысканная публика разразилась бурными аплодисментами! По версии журнала Safari на тот момент в мире не было оружия, которое получило бы на торгах столь высокую стоимость. Цена 65 000 долларов США плюс 10 000 долларов за четыре картины масляными красками д-ра К.Х.Снетлаге (Karl Helmut Snethlage) - абсолютный рекорд 1984 года. 

Вто время все охотничьи журналы были заполнены публикациями о Buffalo - беспримерном свидетельстве искусства германских оружейников. Мастер Рудольф Хеннебергер (Rudolf Henneberger) из Heym вручную собрал это эксклюзивное ружьё. Он тщательно отполировал все многочисленные детали и нанёс на них гальваническое золотое покрытие. «Это был настоящий шедевр!» - воскликнул оружейник в интервью журналу Impuls.

Рудольф Хеннебергер, один из известнейших художников оружейного дела, на момент создания Buffalo уже более 25 лет проработал в фирме Heym, создав за эти годы большое количество разнообразных, но всегда чрезвычайно изящных ружей. Кроме того, Рудольф постоянно контролировал производство и был признанным наставником для молодых мастеров в выбранном ими ремесле. Хеннебергер добился великолепных результатов во всех сферах, связанных с оружейным искусством, но настоящих высот он достиг в соединении стволов. То, что он был назначен ответственным за создание третьего шедевра «Сафари Клаб Интернешнл», говорит само за себя.

Гравюры на штуцере выполнил Эрих Бёслер. Из 33 его выдающихся гравюр 28 изображают африканских буйволов, частично отделанных золотом. Тончайшие арабески и изящные золотые линии дополняют прекрасное зрелище. «Одни из самых дорогостоящих гравюр, которые когда-либо выполнялись на оружии», - сказал художник о своей работе.

Лишь 17 часов потребовалось мастеру по ложам Руди Дитмару (Rudi Dittmar), чтобы вручную отполировать ложу и выявить изумительный рисунок на ореховой заготовке стоимостью 5000 марок. То, что для окончательной отделки ружейной ложи потребовалось ещё каких-то 200 часов кропотливой работы, уже не удивляет.

Тщательно изготовленный кофр из древесины дуба, обтянутый кожей буйвола, патронташ, принадлежности для чистки, инструменты, кожаный ремень, ручной ковки разделочный нож из дамасской стали от Хайнца Денига (Heinz Denig) с ручкой из буйволовой кожи, эмблема SCI на пистолетной рукоятке, сменные затыльники приклада различной толщины, а также дополнительный комплект боковых замков вместе со шкатулкой из узорчатой, резной древесины дополняют оснащение эксклюзивного ружья. Для трофейного зала предусмотрены четыре картины маслом, на которых воспроизведены мотивы гравюр с четырёх боковых замков.

Счастливый обладатель штуцера Олвард не сразу забрал домой в Канаду аукционное сокровище. И уж, конечно, вовсе не брал его на сафари. «Фирма настолько гордилась этим ружьём, что попросила меня выставить именно его на ежегодное IWA в Нюрнберг и показать на других престижных выставках», - писал канадец в своей известной книге «К чёрту всех! Я еду на охоту!»

На охоту успешный предприниматель и страстный стрелок ездил, надо полагать, часто, но с аукционным Heym, видимо, никогда. По крайней мере, это следует из его книги, опубликованной Safari-Press. Олвард явно брал на сафари совершенно другие, менее эксклюзивные и дорогие оружейные жемчужины.

Затем сказочная «принцесса» весом 3,8 килограмма и калибром .357 долго и мирно дремала в штаб-квартире SCI в Таксоне, штат Аризона. Лишь через 12 лет Олвард стряхнул с неё пыль, решив, наконец, перевезти шедевр в свой родовой неприступный «замок» в Канаде. Однако на пути рыцаря встала непроходимая канадская таможня в аэропорте Торонто, захотевшая, разумеется, вытрясти в казну изрядные суммы в виде ввозной пошлины. Что произошло потом, можно только предполагать, однако возникли небольшие, но жёсткие разногласия. В результате - таможня не дала добро, а просто конфисковала ружьё.

Дальше - хуже. Канадская государственная казна собралась уничтожить двустволку Олварда. Да, вы прочитали совершенно правильно: не выкупить или продать с молотка, а именно уничтожить! Стереть с лица земли! Расплющить бульдозером и переплавить. В Канаде это обычное дело с конфискованным оружием и, соответственно, один раз в год происходит весёлый полицейский «праздник» уничтожения. По-видимому, канадское государство до сих пор получает достаточно много лишних денег и может себе позволить отказаться от небольшого дохода в несколько десятков тысяч долларов.

Несчастный владелец задействовал все связи, чтобы спасти произведение германского искусства от плавильной печи. Ему удалось «пробить» соломоново решение, при котором обе стороны сохраняли лицо. Вместо печи ружьё Heym попало в музей Mounties в Оттаве. Там оно вновь погрузилось в беспробудный сон среди других экспонатов, имеющих гораздо меньшую стоимость и не такое славное прошлое. Бесценная двустволка продолжала ждать своего прекрасного принца...

И, как полагается в сказке с хорошим концом, он действительно появился в образе председателя Heym Томаса Волкмана (Thomas Wolkmann). Олвард попросил его войти в контакт с Mounties, чтобы спасти жизнь дорогого ружья или, по крайней мере, перевезти его в музей Heym в Германии. И, хотя Волкман сделал всё, что мог, канадская полиция упёрлась и до сих пор не хочет отдавать Buffalo. Единственное, что выдал музей Mounties - это прекрасные фотографии мечты любого охотника, которая, возможно, уже никогда не вернётся к своему прямому предназначению оружия охоты.

В Глейхамберге (Gleichamberg) решили в ближайшие годы сделать ещё четыре двустволки стоимостью от 100 000 евро, и посвятить целиком уникальные изделия африканскому слону, носорогу, льву и леопарду. (Кстати, объявлен своеобразный конкурс на лучшую гравировку, среди прочих в нём будет принимать участие наш, российский художник-анималист Александр Николаевич Сичкарь, интервью с ним читайте в ближайших номерах журнала «MP»). Капитал для этого обеспечивается выпуском акций с участием в прибылях. Возможно впоследствии, эти эксклюзивы будут применены в саваннах Африки против «Большой пятёрки», вместо того, чтобы пылиться в музее Mounties.

А руководить этим уникальным проектом будет ученик маститого Рудольфа Хеннебергера, а ныне главный конструктор Heym Bernhard Helbig (Бернхард Хельбиг).

72.jpg

 Сцены гравюры иллюстрируют слова американского автора Руарка (Ruark) об африканском буйволе: 
«Он смотрит так, будто ему должны много денег!» 

73.jpg

Снимаемые вручную боковые замки исчерпывающе иллюстрируют искусство оружейника. В комплект входят дополнительные замки

74.jpg