КАТЕГОРИИ
ФИЛЬТРЫ
0
Корзина пуста

Redfield - проверка горами

25.12.2011


51.png
Горные охоты - одни из самых сложных и тяжелых; именно там проверяются не только физические возможности охотника, но и возможности его оружия и оптики. Поездка на охоту за козерогами в горы Киргизии не была исключением.

Вопроса, с каким оружием ехать, не возникло, поскольку для меня лучшее оружие - это проверенный на многих охотах карабин «Лось-9» калибра .30-06 Spring с установленным на нем прицелом Redfield 3-9x40. Возможно, кто-то скажет, что эти калибр и оптика не самый лучший выбор для гор, но так ли это? Подготовку начал с составления баллистической таблицы для патрона Nosler Partition, с которым собирался охотиться. И поехал на стрельбище.

Карабин был уже пристрелян на 100 м, и теперь за основу взял 200 м, поскольку в горах вряд ли придется стрелять ближе. Пристрелка не заняла много времени.

Но тут, перед самым отъездом в аэропорт неожиданно позвонили организаторы нашей поездки и сообщили, что киргизские представители из-за проволочек, связанных с выборами своего президента, не успели оформить разрешение на ввоз моего оружия в страну. Что делать? Снял прицел с карабина и полетел с надеждой, что его удастся установить на арендованный карабин.

Не буду, чтобы не отвлекаться, описывать все наши приключения по дороге на охоту. И начну сразу с карабина, предложенного организаторами, - Antonio Zoli калибра .300 WinMag, а патроны к нему - Trofy Bonded весом 11,7 грамма. Ни одного совпадения с тем, что было в Москве. Но (о, счастье!) крепление прицела такое же, как и на моем. Пришлось заново составлять баллистическую таблицу под новый калибр и патрон.

Установил Redfield и начал пристрелку. В течение получаса удалось пристрелять сначала на 100, а потом и на 200 м. На более дальние дистанции решил не стрелять - патронов оказалась всего одна пачка.

52.png

В первый же день удалось опробовать оружие в деле. На лошадях мы с проводником Бакыдом отправились вдоль одного из ущелий и через несколько километров приблизились к месту, где на остатках добытого вчера зверя пировали птицы-падальщики.

Бакыд попросил добыть одну - местные знахари из них делают… лекарство от диабета. Завидев нас, птицы стали разлетаться. Я вскинул карабин и попытался поймать какую-нибудь в оптику, но было установлено 9-кратное увеличение. Пока переводил оптику на Зх, один из падальщиков сел на скалу метрах в 50 от нас. Быстро поймав его в перекрестье, выстрелил, и птица комом упала на камни.

— Отлично! — похвалил Бакыд. - Да еще с руки!

До меня дошло вдруг, что я стрелял, как из дробовика - навскидку.

В этот день мы не нашли козерогов. Попадались в основном козы с козлятами, да кружили справа и слева хищные птицы - так высоко мы забрались.

К вечеру совершенно вымотанный высотой, непривычными нагрузками и пронизывающим ветром вернулся с неунывающим проводником на базу.

На следующее утро - снова в горы. Всегда восхищаюсь тем, как же ловко местные жители, особенно молодежь, умеют бегать по горам. Ты на лошади еле-еле доезжаешь, а они бегом пробегают это же расстояние.

После нескольких часов поисков уже в другом направлении на одном из склонов нашли достойных козерогов и начали подход. Казалось бы, что тут идти - всего-то метров 100. Но эти 100 - то вверх, то вниз. Делаешь шагов 15 вверх по склону, и одышка просто разрывает легкие. 3800 м, воздух разрежен, дышать нечем - организм еще не привык к высоте. А уж как обидно при этом обнаружить, что козероги заметили нас раньше и уже куда-то скрылись! Снова поиск. К счастью, еще одно стадо оказалось не так далеко. Бакыд, оценив обстановку, сказал, что подойти удастся метров на 300, не ближе.

Пошли, но и эти козероги заметили нас и начали перебираться на соседний склон.

- Стрелять будешь? - спросил Бакыд.

Я глянул в оптику. Козерог очень красив: черные бока, светлая спина с черной полосой.

- А как трофейность?

- Где-то около 90 см, — ответил проводник.

- Сколько до них?

- 500 метров, — произнес Бакыд, посмотрев в мой дальномер.

Отвесный склон, обрывающийся в ущелье, и небольшой плоский камень под правой рукой. Располагаюсь на нем. Вроде бы удобно, хотя ноги свисают влево практически без упора. Еще раз уточнил дистанцию - 517м. Открыл баллистическую табличку - она ровно до 500 м. Угол наклона - 20 градусов. Отщелкал 31 клик для 500 м и добавил еще один - всего 32.

Козероги замерли напротив нас. Тот, которого я собирался добыть, стоял вторым. Я устроился на камне поудобнее, поймал зверя в оптику. Хорошо, что у прицела Redfield легко ловится параллакс: чуть неправильно расположил глаз относительно прицела - и сразу это чувствуешь. Тонкие нити перекрестья остановились на корпусе зверя. Слева дул несильный ветер (около 5 м/сек.), но каков он на другой стороне ущелья, сказать трудно. Поэтому, не делая боковых поправок, просто сместил точку прицеливания немного левее лопатки зверя, ближе к груди. Козероги отсюда казались крошечными, и даже 9-кратная оптика не особенно их увеличивала...

Сделал несколько глубоких вдохов, контролируя дыхание, и, как только оно стало ровным, нажал на спусковой крючок.

Выстрел огласил ущелье, и все животные бросились вверх. Я передернул затвор, не без труда поймал своего козерога в прицел и снова выстрелил. Бакыд вдруг громко закричал: «Попал! Попал! Он падает!»

В скачущем поле зрения прицела мелькнуло кувыркающееся животное, и через несколько секунд я уже следил за сползающим вниз по склону козерогом. Вначале даже не поверил в происшедшее, а когда осознал, тоже начал кричать как безумный!

53.png
Только спустив козерога в ущелье, удалось разглядеть результаты стрельбы. По-видимому, смертельным оказался первый выстрел. Ветер все-таки немного снес пулю, и она, попав по задней части ребер, изменила траекторию и вышла с другой стороны тела, полностью уничтожив легкие зверя. С такой раной, что удивительно, тот еще пробежал около ста метров и рухнул.

Итак, козерог был добыт с дистанции в 517 м из карабина Antonio Zoli калибра .300 WinMag. И прежде всего благодаря оптике Redfield 3-9x40, которая позволила не только хорошо разглядеть зверя и качественно прицелиться, но и быстро с помощью кликов подготовить оружие для выстрела на полкилометра.

Р.S. Во время подготовки этого материала я, естественно, поговорил со многими охотниками, давно пользующимися оптикой Redfield. Одним из них стал Александр Лисицин, вице-президент Международной ассоциации профессиональных охотников (IPHA), пожизненный член Международного охотничьего клуба «Safari Club International» (SCI), эксперт по оценке охотничьих трофеев и охотник с 40-летним стажем.

Он рассказал, что приобрел прицел в начале 90-х годов, когда много ездил в США. Один из его американских товарищей, мнению которого Александр доверял, выложил как-то перед ним коллекцию своих карабинов с прицелами, среди которых были как американские, так и европейские модели от всех известных производителей. Redfield был установлен на калибре .375 и служил своему хозяину к тому моменту уже около 20 лет. Много слов было сказано об охоте с этим прибором в разных уголках мира и опыте использования таких прицелов в армии США (они устанавливались на снайперские винтовки Remington 700 во время войны во Вьетнаме). Привлекло Александра и то, что у прицела был необычный для того времени дизайн.

В результате в 1991 году в комиссионном магазине охотничьих товаров Александр купил прицел Redfield с переменной кратностью от 3 до 9 в идеальном состоянии (практически в смазке) всего за $80. Он установил его на калибр .300 WinMag, с которым активно охотится и сегодня, используя его и на медвежьих охотах, и при охоте на копытных. В общей сложности из него сделано порядка 700-800 выстрелов.

Карабин пристреливался всего два раза. Первый раз - когда был приобретен, то есть в 1991 году, а второй - в 1998 году, когда Александр практиковал, по совету друзей, новый способ стрельбы и возникли сомнения относительно точности оптики. Но оказалось, что все дело не в ней, а в стрелке: стоило вернуться к старому способу стрельбы, как пули полетели в цель. Александр считает, что при охоте на крупного зверя вполне достаточно, чтобы пули на дальних дистанциях ложились с разницей в 2,5 угловые минуты.

В общем, в прицеле Redfield Александра все устраивает, и за 20 лет у него не возникло желания поменять его на какой-либо еще. Он считает, что благодаря ограничению нижнего и верхнего поля зрения в него значительно удобнее, чем в другие, искать далеко расположенные мишени (на дистанциях 200-300 м) и очень удобно рассматривать объект на более коротких дистанциях. Еще Александр отметил, что прицел легко подстраивается и имеет плавный клик без щелчка.

Редакция продолжает публикацию материалов, посвященных оптике Redfield, начатую в №9/2010 г. Напомним, что прицел Redfield 3-9x40 предоставлен редакции для проведения тестов, организованных по инициативе Группы компаний «Охотник» - эксклюзивного представителя компании Leupold в России.