КАТЕГОРИИ
ФИЛЬТРЫ
0
Корзина пуста

Perugini&Visini

25.12.2011



21.png
Занимаясь подготовкой цикла статей о современном производстве охотничьего оружия в Италии, я обратил внимание на интересную закономерность: многие известные сегодня фирмы были созданы в 1948-49 годах. К их числу относится и компания Perugini&Visini из небольшого городка Нуволеро в окрестностях Брешии. Она была создана двоюродными братьями Винченцо Перуджини и Дарко Визини.

Еще 12-летним мальчишкой Винченцо Перуджини начал трудиться в оружейной мастерской своего родственника Пьетро Перуджини. Он проработал там более 12 лет, когда получил приглашение от Даниэля Перацци. После трех лет работы в компании Perazzi Винченцо Перуджини, к тому времени освоивший все производственные операции, решил вместе с Дарко Визини основать свою собственную компанию. И первым шагом на пути к ее созданию стал уход из Perazzi в 1968 году. Впрочем, «своя компания» - это слишком громко сказано, скорее это была оружейная мастерская, в которой работали всего два мастера. Первое время им пришлось трудиться практически на улице, затем приспособили под мастерскую заброшенный коровник (его «евроремонт» свелся к перестилке части пола). Уход из компании Perazzi вовсе не означал полного разрыва с ней: Винченцо Перуджини и Дарко Визини решили, что они будут продолжать сотрудничество и работать по заказам Perazzi, но в собственной мастерской. Кроме того, они выполняли заказы и таких компаний, как Zanotti и Franchi. Параллельно с этим ремонтировали ружья, которые им приносили соседи, и занимались конструированием своих собственных моделей.

«Мы все делали по памяти, без каких-либо чертежей, - вспоминает Винченцо Перуджини, - миллиметр сюда, два миллиметра, туда. Сначала я изготавливал ружье. Если я убеждался, что все механизмы работают как положено, то только после этого начинал делать чертежи. Станков не было, они были приобретены позднее, когда мы работали над изготовлением вертикалки».

Владельцы новой компании решили, что им необходимо сосредоточиться на производстве штуцеров и карабинов, т. к. рынок гладкоствольного оружия достаточно насыщен. Вспоминая о тех временах, Винченцо Перуджини говорит, что тогда практически никто в Италии не занимался изготовлением нарезного оружия, они фактически стали первопроходцами. Однако через некоторое время маркетинговый просчет оказался очевидным - в те годы спрос на нарезное оружие заметно снизился, а на гладкоствольное оружие рос постепенно, но устойчиво. Все больше людей увлекалось охотой по перу, а к середине 1960-х значительно увеличился интерес к ружьям для стендовой стрельбы. Она уже была включена в программу олимпийских игр (стрельба на траншейном стенде вновь появилась в олимпийской программе в 1952 году, стрельба на круглом стенде - в 1968-м), что весьма способствовало популяризации стрелкового спорта в мире. Кстати, в Италии стрельба на траншейном стенде в те годы уступала по популярности только футболу. Приняв во внимание сложившуюся конъюнктуру рынка, партнеры решительно перестроили свой бизнес и сделали ставку на изготовление гладкоствольных ружей высокого класса.  

22.png
История не знает сослагательного наклонения, но что было бы с компанией Perugini&Visini, если бы генуэзец Христофор Колумб не отрыл Америку? Какое отношение имеет открытие Америки к ружьям Perugini&Visini? Самое непосредственное. Первый заказ на изготовление гладкоствольного ружья с вертикальным расположением стволов был размещен... вождем индейского племени, гостившим в Италии. Модель получила название Maestro. Потом было продано еще 4-5 ружей этой модели, а затем заказы на нее буквально хлынули из разных стран мира. Вертикалка Maestro быстро завоевала симпатии европейских и заокеанских охотников. Сами владельцы компании склонны считать, что это произошло с легкой руки индейского вождя.

Многие стрелки отдавали и продолжают отдавать предпочтение этому ружью. Так, с ружьями этой модели стрелки из команды Suzuki выиграли чемпионат Японии, из этих ружей стреляют и другие спортсмены высокого класса.

Варианты исполнения спортивного ружья Maestro 12-го калибра включают в себя три модификации: для стрельбы на круглом и траншейном стендах, а также для спортинга. Каждая модель имеет собственное название – Maestro Trap, Maestro Skeet, Maestro Sporting. Официальное знакомство группы российских стрелков с этой моделью ружья состоялось чуть более четырех лет назад в ССК «Лисья Нора». Среди стрелков был и Валерий Коньшин. Он так отозвался о ружье: «Оно великолепно сбалансировано, обладает отличной маневренностью, совершенно не чувствуется вес. Такого уровня изготовления УСМ нет ни в одном спортивном ружье данной ценовой группы. Говоря о конструктивных особенностях данного УСМ, следует отметить использование особых пластинчатых боевых пружин с роликовым подшипником на конце, которые в сочетании со специальными, в форме полумесяца, курками дают за счет замены сопротивления трения сопротивлением качения заметный прирост скорости срабатывания УСМ».

Но окажутся ли спортивные ружья Perugini&Visini достаточно прочными, чтобы выдержать чрезмерные нагрузки, которым они будут подвергаться во время тренировок российских спортсменов? Ведь некоторое время назад известный производитель спортивного оружия объяснял распайку планок на своих ружьях именно этим фактором. Винченцо Перуджини отвечает: «Наши ружья выдерживают более высокие нагрузки и служат дольше за счет более качественной спайки и использования более качественного припоя».

24.png
Успехи стрелков с ружьями Perugini&Visini в различных странах мира не остались незамеченными. Как-то владелец ружья Maestro, живущий в Англии, обратился в компанию Purdey с просьбой поменять пружину. Заказ был принят и выполнен, правда, с некоторой задержкой, т. к. ружье подверглось тщательному изучению инженерами и конструкторами фирмы. Через некоторое время представительная делегация компании Purdey приехала в Брешию. Она посетила многие оружейные предприятия, познакомилась с выпускаемыми моделями ружей. В завершение визита делегация приехала и в Нуволеро, побывала на производстве и заказала пару ружей из модельного ряда компании, а также некоторые части и детали. Спустя некоторое время представители Purdey поехали в Испанию, где встретились с королем Испании Хуаном Карлосом и показали ему несколько ружей. Хуан Карлос внимательно осмотрел их и сказал, что одна из показанных ему моделей явно сделана в компании Perugini&Visini. Дело в том, что в оружейной коллекции короля уже было несколько ружей этой компании. Представители Purdey были просто ошеломлены. Они немедленно связались с Винченцо Перуджини и рассказали ему об этом страшном конфузе. А после этого случая представители Purdey всегда говорили о том, что ружье является совместной работой двух компаний. 

23.png
Сотрудничество с Purdey продолжается и сегодня. Компания Perugini&Visini изготавливает для Purdey спортивное ружье 20-го калибра, получившее в Англии прозвище Baby Bentley. Из компании Purdey в Нуволеро поступает колодка, все остальное, включая стволы, делается в компании Perugini&Visini, но, в соответствии с условиями соглашения, ружье маркируется как продукция Purdey. На мой вопрос, не обидно ли оружейникам из Нуволеро, что фактически они производят ружья этой модели, а вся слава достается Purdey, Винченцо Перуджини ответил: «На сегодня лучшие ружья в мире выпускает компания Purdey. И мы гордимся тем, что выполняем их заказ». И это, пожалуй, единственное исключение из правил: компания Perugini&Visini выпускает оружие исключительно под собственной маркой.

Поскольку речь зашла о производстве гладкоствольных ружей, сам собой возник вопрос о том, используют ли в компании легкосплавные материалы для производства колодок (что в принципе делают многие итальянские оружейники). Винченцо Перуджини сказал, что нет, они не применяют в производстве охотничьих, а тем более спортивных ружей ни легкосплавные материалы для изготовления колодки, ни тем более пластмассу для изготовления ложи. В свое время в компании Perugini&Visini была предпринята попытка изготовления колодки из титана, однако этот материал оказался слишком жестким и не обеспечивал такого качества обработки, как сталь, поэтому от него очень быстро отказались.

Ассортимент выпускаемых компанией гладкоствольных ружей невелик. Кроме спортивного ружья Maestro Perugini&Visini выпускает также модель ружья с вертикальным расположением стволов - Nova. Если стволы модели Maestro могут (по желанию заказчика) спаиваться по системе демиблок или соединяться с помощью казенной муфты по системе моноблок, то у модели Nova стволы спаиваются исключительно по системе демиблок. Система запирания - Boss, модифицированная Винченцо Перуджини; замки на боковых досках не имеют видимых снаружи винтов шпилек, что открывает широчайшие возможности для работы гравера.

25.png
Гладкоствольное оружие с горизонтальным расположением стволов представлено моделями высокого класса Classic с полными замками и более доступной в ценовом отношении Liberty с замками в колодке, а также моделью с внешними курками Ausonia. Ружья выпускаются только 12-го и 20-го калибров. Стволы спаивают по системе демиблок. В ассортименте производимого компанией Perugini&Visini оружия присутствует и нарезное. После того как были решены все вопросы, связанные с организацией и налаживаем производства гладкоствольного оружия, Перуджини и Визини вновь задумались над идеей нарезного оружия. Сначала сделали несколько карабинов на базе затвора Mauser 98, потом перешли к выпуску комбинированного оружия. Спрос на выпускаемое ими оружие был, причем несмотря на полное отсутствие рекламы в специализированных СМИ. Да и в выставках они практически не принимали участия, лишь два раза выставляли сделанное ими оружие в Нюрнберге. Впрочем, те, кому по долгу службы полагается все знать, знали о достоинствах оружия из Нуволеро и без рекламы. Именно поэтому в мастерскую однажды поступил заказ на изготовление штуцера .458 калибра. Около года понадобилось мастерам, чтобы выполнить этот заказ. Вполне возможно, что потребовалось бы больше времени, т. к. опыта изготовления штуцеров у Перуджини и Визини не было, но они обратились за помощью к Джузеппе Сабатти и упросили его выполнить некоторые операции, поскольку он располагал определенным оборудованием, которого не было у них. Стволы первого нитроэкспресса, изготовленного Перуджини и Визини, были соединены по системе моноблок.

В настоящее время компания Perugini&Visini производит штуцеры как с горизонтальным, так и с вертикальным расположением стволов.

26.png
Старшей моделью является штуцер Selous, получивший название в честь легендарного профессионального охотника Африки Фредерика Кортни Селуса. Стволы спаяны по системе демиблок. Штуцер снабжен полными быстросъемными замками на боковых досках Holland&Holland с длинными боевыми пружинами, а также механизмом перехватывателя курков для предотвращения сдвоенного выстрела и автоматическими эжекторами. Система этих эжекторов запатентована Perugini&Visini.

Конструктивно более простая модель Victoria предлагается в модификациях D (демиблок) и М (моноблок). Штуцер снабжен УСМ системы Anson&Deley. Модификация D выпускается во всех калибрах, включая .375 Н&Н, .458 WinMag и .470 NE, а модификация М — только в калибрах 7х65R, .30-06, 9,Зх74R.

Штуцер с вертикальным расположением стволов модели Princess имеет модифицированную систему запирания Boss, быстросъемный запатентованный Perugini&Visini УСМ, стволы спаяны по системе демиблок. Выпускается во всех возможных калибрах. Штуцеры снабжены эжекторным механизмом, широкая рабочая площадка которого обеспечивает надежный захват гильзы. Этот механизм является разработкой Винченцо Перуджини, начатой им совместно с профессором Титоли из Венеции и завершенной самостоятельно после его смерти.

Кроме того, компания Perugini&Visini выпускает киплауф Eagle для горных охот с запатентованной Perugini&Visini системой запирания. Прицельные приспособления внешние или комбинированные с возможностью установки оптического прицела, регулируемый спусковой крючок. Киплауф выпускается под разные патроны как с гильзой с проточкой, начиная от малого калибра .17 Rem до .300 WinMag, так и с гильзой с рантом, начиная от 5,6x50 R до 9,3x74 R. Киплауф Eagle был по достоинству оценен австрийскими оружейниками. Когда он был изготовлен, в Нуволеро приехал директор одной из оружейных компаний из Ферлаха, и Винченцо Перуджини решил показать ему только что сделанный киплауф. В ответ услышал: «Да вы, итальянцы, можете только нас копировать!» Но Винченцо Перуджини все же настоял на своем. И, показывая киплауф австрийцу, с улыбкой сказал: «Смотреть можешь сколько угодно, но копировать нельзя». Через некоторое время австрийский оружейник признался: «У меня нет слов. Такого не делали ни австрийцы, ни немцы».

Заканчивает гамму нарезных моделей охотничий магазинный карабин Professional с болтовым затвором, спроектированным на базе легендарного Mauser 98. Затвор может быть сделан на левую сторону - для левши. Выбор калибров обширен: все американские и европейские от .222 Rem до .458 WinMag. Карабин Professional Magnum создан на базе более мощной системы Mauser Magnum. Его изготавливают под крупнокалиберные патроны .505 Gibbs, .416 Rigby и др.

Оружие компании Perugini&Visini характеризуется техническим совершенством, добротностью, изяществом, идеальной подгонкой и великолепным боем. И хотя у Perugini&Visini есть базовый модельный ряд, вы не найдете двух одинаковых ружей. Это оружие украшает частные коллекции сильных мира сего, находится на вооружении профессиональных охотников и спортсменов высокого класса, а также рядовых охотников и просто любителей красивого, надежного оружия во всем мире.

Завершая рассказ о компании Perugini&Visini, следует упомянуть еще и о такой необычной стороне их деятельности, как ремонт оружия сторонних производителей. К Винченцо Перуджини обращаются как к последней надежде. «Я всегда делаю все, что в моих силах, чтобы сохранить ружье. Вот вчера, например, мне звонили из Флоренции, Неаполя и с Сицилии люди, которые ремонтировали ружья уже 4-5 раз, но безуспешно, и поэтому они теперь надеются только на меня. Конечно, говорю, привозите, мы все сделаем. Ко мне часто обращаются многие оружейники из Валь-Тромпии, когда им нужен совет или помощь. Если у меня есть возможность, я делаю для них что могу. Для меня конкуренция не повод отказать в помощи».

Прощаясь с Винченцо Перуджини, я задал ему вопрос, в чем, по его мнению, кроется секрет успеха. «Я занимаюсь ружьями уже почти 70 лет и никогда не сидел без дела», — ответил он.